Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Благодарим за вклад, который Вы сделаете!.

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через

Померон

Померон — элементарная псевдочастица, предложенная в 1961 году для объяснения поведения частиц при адронных столкновениях высоких энергий. Померон является реджеоном (см. Теория Редже), обладающим квантовыми числами вакуума и интерсептом, близким к единице. Поскольку все прочие реджеоны имеют интерсепт меньше единицы, именно померон отвечает за медленный рост полных сечений адронных столкновений при больших энергиях. Кроме того, померон отвечает за квазиупругие рассеяния и дифракционные процессы при высоких энергиях. Названа в честь Исаака Померанчука.

Самое древнее скопление галактик

Данные космических обсерваторий «Гершель» и «Планк» помогли ученым обнаружить сразу четыре крайне далеких скопления галактик. Одно из них удалено от Земли на рекордное расстояние в 10 млрд световых лет.
Астрономические спутники «Гершель» и «Планк», созданные Европейским космическим агентством (ЕКА) и запущенные 14 мая 2009 года ракетой-носителем «Ариан-5», помогли исследователям найти четыре крайне далеких скопления галактик. Причем, одно из них находится на рекордном расстоянии от Земли – в 10 млрд световых лет.
И хотя мы уже видели отдельные галактики на гораздо большем расстоянии, предыдущее самое древнее скопление галактик сформировалось примерно 4,5 миллиарда лет назад, что соответствует расстоянию в 9 миллиардов световых лет от Земли. Наш новый подход уже позволил нам найти скопление на миллиард лет старше этого, и мы верим, что у нас есть потенциал пойти и дальше.

Глупые и смешные фото девушек (55 снимков)

Подборка глупых и смешных фотографий девушек из различных социальных сетей. И как они не стесняются выкладывать такое? Кликните для увеличения фото

Партийная этика. Документы и материалы дискуссии 20-х годов

М., 1989
511 стр.
Дискуссия 20-х годов о партийной этике, основные материалы которой собраны в данном сборнике,— незаслуженно забытая страница нашей духовной истории. Никакого формального запрета или осуждения ее хода и итогов не было. Многие материалы дискуссии находились в открытых книжных фондах, правда, из-за небольшого тиража они были малодоступны. Видимо, запрет — не единственная причина беспамятства. Забывают также то, что хотят забыть.

Кузнец и чёрт - Русские простонародные легенды (1861 год)

Жил один кузнец, человек беднейший-пребеднейший, а мастер своего дела, удивительный мастер, но счастье ему не давалось в руки. Как он ни старался зашибить копейку, всё напрасно. В кузнице у этого кузнеца висел портрет чёрта, нарисован был он страшный-престрашный. Кузнец всегда во время своей работы взглянет нечаянно на картину чёртову да и плюнет или калёным железом пихнет в неё. В одно время работа была у него спешная, а дело не спорилось, так он с досады калёным гвоздём чёрту глаз выжег; да и много разных ругательств делал кузнец над картиною. Чёрт знал про это, что кузнец издевается над его портретом, терпел, терпел и не вытерпел. «Постой», — думает, — «я задам кузнецу ходу».

Старичок-предсказатель - Русские простонародные легенды (1861 год)

В одном селении жили муж с женою, были они люди зажиточные, детей у них не было ни единого. Они об этом тосковали долгое время, только в одну тёмную ночь постучался кто-то в их двери.
— Пустите, — говорит, — ночевать странника.
Вот муж встал и отпёр двери, встретил старичка старого, поклонился ему да и говорит:
— Куда, дедушка, тебя Бог несёт?
— Да иду, — говорит старичок, — Богу молиться в такой-то город да вот застала тёмная ночь, так и прошу вас, примите на ночлег старика.
— Изволь, дедушка, изволь. — Эй, жена! давай-ка поужинать дедушке.
Жена тотчас собрала на стол. Сел старичок, поужинал, помолился потом Богу да и говорит мужу с женою.

Нёс да не донёс - Русские простонародные легенды (1861 год)

Шёл мужик из своего села в другое и пришлось ему идти лесом, дело было к ночи, вот идёт он да распевает, в головке напорядках[1] было закручено. Идёт мужик да и видит: бежит хромоногий козлёнок да кричит. Подошёл к нему мужик и думает: «Верно, этот козлёнок как-нибудь заплутался, дай-ка возьму его с собою», — взял козлёнка, взвалил на плечи и потащил.
Лёгок был козлёнок, но чем дальше тащил его мужик, тем он делался тяжелее, так что тащить его сил не стало; с мужика пот градом катит. «Что за причта такая?» — думает он, — «козёл-то больно тяжёл стал, дай-ка его брошу».

Портной и леший - Русские простонародные легенды (1861 год)

В одном городе жил портной мастер, работы у его было много; всё начальство того города отдавало ему работу, не глядя на то, что он был пьяница, а глядели на то, что был он человек работящий, да к тому же в этом городе кроме него портных мастеров не водилось.
В одно время за этим портным мастером прислал городничий (для него была работа). Вот портной отправился к городничему да сперва ещё зашёл в кабак, выпил порядочную красаулю, да и стал продолжать путь. Дело было уж к вечеру, вдруг навстречу портному попадается городничий. «Должно быть», — подумал портной, — «городничий наш прогуливается». Подумал он это, подошёл к городничему да и кланяется; городничий знал его и говорит:

Хромоногий скрипач - Русские простонародные легенды (1861 год)


Знаете ли вы хромоногого Гришку, удальца-скрипача, молодца на все руки? Не знаете, жаль, — значит, вы не знаете, как и от чего он и хром сделался, неужели и этого не знаете?… а кажется про это все наши ребята знают да чуть ли и не целый свет. Ну так я расскажу вам, вы только слушайте, да не поперечьте.

Кумова постеля - Русские простонародные легенды (1861 год)

Давно, когда ещё и моей прабабушки на свете не было, в местах неведомых, где-то посреди густого леса стояла избушка дровосека. Дровосек жил с женою, а детей у них не было да не больно хотелось им их иметь-то — одним жить спокойнее, но случилось не так, как им хотелось и думалось. Жена сделалась беременною, а муж, бродя по лесу, наткнулся врасплох на огромного медведя, а ведь эти чёртовы дети медведи недолго рассуждают. Косолапый облапил дровосека, подмял его под себя и пикнуть ему не дал, сразу ему жизнь прикончил. Жена не знает, что над её муженьком стряслась такая бедовая оказия, сидит да поджидает муженька, а сердечко так в груди и занывает, так и поговаривает, так и шепчет ей на ухо — плачь скорее, плачь бесталанная, горемычная, мне легче будет. Долго ждала жена мужа, думала-раздумывала о нём разные разности, что он не в город-ли ушёл да там напился у свата Фаддея, а за ним такой грешок водился частенько, он бывал пьянёнек и напорядках[1]. Так-то вот думая, жена прождала мужа целую ночь и утро прошло, и полдень настал, а его нету. Соскучась сидеть в избе, жена вышла в лес, прошла немного по лесу да как вдруг ахнет, крикнет от страху, видит человека убитого. Валяется он под деревом и лица то на нём не видно, так сердечный изуродован, только по одёже догадалась она, что это был её муж. Повыла, повыла она над убитым да не вечно же выть. Так и она сделала, выть перестала, вырыла для него могилу да и похоронила, но и после похорон она всё-таки ещё не совсем оставила плакать, проплакала ещё несколько времени, а время всё подвигалось вперёд, наконец до того подвинулось, что вдове мочушки не стало, пришла пора родить, но и тут беда, и тут напасть — не может опростаться, да и только. Три дня криком прокричала, а кто услышит её крик в таком дремучем лесу, в нём людей-то почитай никогда не бывает и не проходят по лесу, а звери хоть и шляются, да им-то какое дело до чужого крику, они и сами ревут не хуже, если не лучше, не громчее. Так она, бедная, маялась, маялась, а всё лучше нет, вот и четвёртый день уж на исходе, бабки нет, а к ней не бежать же стать самой, когда она с постели встать не может. Болезнь её притиснула шибко, да потом как вдруг прихватит ещё сильнее, ещё шибче, так у неё и глаза под лоб подкатились. Невзвидела она земли и неба, оно ей в овчинку показалось, не вытерпела она и вскричала: