Померон — элементарная псевдочастица, предложенная в 1961 году для объяснения поведения частиц при адронных столкновениях высоких энергий. Померон является реджеоном (см. Теория Редже), обладающим квантовыми числами вакуума и интерсептом, близким к единице. Поскольку все прочие реджеоны имеют интерсепт меньше единицы, именно померон отвечает за медленный рост полных сечений адронных столкновений при больших энергиях. Кроме того, померон отвечает за квазиупругие рассеяния и дифракционные процессы при высоких энергиях. Названа в честь Исаака Померанчука.
Самое древнее скопление галактик
Данные космических обсерваторий «Гершель» и «Планк» помогли ученым обнаружить сразу четыре крайне далеких скопления галактик. Одно из них удалено от Земли на рекордное расстояние в 10 млрд световых лет.
Астрономические спутники «Гершель» и «Планк», созданные Европейским космическим агентством (ЕКА) и запущенные 14 мая 2009 года ракетой-носителем «Ариан-5», помогли исследователям найти четыре крайне далеких скопления галактик. Причем, одно из них находится на рекордном расстоянии от Земли – в 10 млрд световых лет.
И хотя мы уже видели отдельные галактики на гораздо большем расстоянии, предыдущее самое древнее скопление галактик сформировалось примерно 4,5 миллиарда лет назад, что соответствует расстоянию в 9 миллиардов световых лет от Земли. Наш новый подход уже позволил нам найти скопление на миллиард лет старше этого, и мы верим, что у нас есть потенциал пойти и дальше.
Астрономические спутники «Гершель» и «Планк», созданные Европейским космическим агентством (ЕКА) и запущенные 14 мая 2009 года ракетой-носителем «Ариан-5», помогли исследователям найти четыре крайне далеких скопления галактик. Причем, одно из них находится на рекордном расстоянии от Земли – в 10 млрд световых лет.
И хотя мы уже видели отдельные галактики на гораздо большем расстоянии, предыдущее самое древнее скопление галактик сформировалось примерно 4,5 миллиарда лет назад, что соответствует расстоянию в 9 миллиардов световых лет от Земли. Наш новый подход уже позволил нам найти скопление на миллиард лет старше этого, и мы верим, что у нас есть потенциал пойти и дальше.
Глупые и смешные фото девушек (55 снимков)
Подборка глупых и смешных фотографий девушек из различных социальных сетей. И как они не стесняются выкладывать такое? Кликните для увеличения фото
Партийная этика. Документы и материалы дискуссии 20-х годов
М., 1989
511 стр.
Дискуссия 20-х годов о партийной этике, основные материалы которой собраны в данном сборнике,— незаслуженно забытая страница нашей духовной истории. Никакого формального запрета или осуждения ее хода и итогов не было. Многие материалы дискуссии находились в открытых книжных фондах, правда, из-за небольшого тиража они были малодоступны. Видимо, запрет — не единственная причина беспамятства. Забывают также то, что хотят забыть.
511 стр.
Дискуссия 20-х годов о партийной этике, основные материалы которой собраны в данном сборнике,— незаслуженно забытая страница нашей духовной истории. Никакого формального запрета или осуждения ее хода и итогов не было. Многие материалы дискуссии находились в открытых книжных фондах, правда, из-за небольшого тиража они были малодоступны. Видимо, запрет — не единственная причина беспамятства. Забывают также то, что хотят забыть.
Кузнец и чёрт - Русские простонародные легенды (1861 год)
Жил один кузнец, человек беднейший-пребеднейший, а мастер своего дела, удивительный мастер, но счастье ему не давалось в руки. Как он ни старался зашибить копейку, всё напрасно. В кузнице у этого кузнеца висел портрет чёрта, нарисован был он страшный-престрашный. Кузнец всегда во время своей работы взглянет нечаянно на картину чёртову да и плюнет или калёным железом пихнет в неё. В одно время работа была у него спешная, а дело не спорилось, так он с досады калёным гвоздём чёрту глаз выжег; да и много разных ругательств делал кузнец над картиною. Чёрт знал про это, что кузнец издевается над его портретом, терпел, терпел и не вытерпел. «Постой», — думает, — «я задам кузнецу ходу».
Старичок-предсказатель - Русские простонародные легенды (1861 год)
В одном селении жили муж с женою, были они люди зажиточные, детей у них не было ни единого. Они об этом тосковали долгое время, только в одну тёмную ночь постучался кто-то в их двери.
— Пустите, — говорит, — ночевать странника.
Вот муж встал и отпёр двери, встретил старичка старого, поклонился ему да и говорит:
— Куда, дедушка, тебя Бог несёт?
— Да иду, — говорит старичок, — Богу молиться в такой-то город да вот застала тёмная ночь, так и прошу вас, примите на ночлег старика.
— Изволь, дедушка, изволь. — Эй, жена! давай-ка поужинать дедушке.
Жена тотчас собрала на стол. Сел старичок, поужинал, помолился потом Богу да и говорит мужу с женою.
— Пустите, — говорит, — ночевать странника.
Вот муж встал и отпёр двери, встретил старичка старого, поклонился ему да и говорит:
— Куда, дедушка, тебя Бог несёт?
— Да иду, — говорит старичок, — Богу молиться в такой-то город да вот застала тёмная ночь, так и прошу вас, примите на ночлег старика.
— Изволь, дедушка, изволь. — Эй, жена! давай-ка поужинать дедушке.
Жена тотчас собрала на стол. Сел старичок, поужинал, помолился потом Богу да и говорит мужу с женою.
Нёс да не донёс - Русские простонародные легенды (1861 год)
Шёл мужик из своего села в другое и пришлось ему идти лесом, дело было к ночи, вот идёт он да распевает, в головке напорядках[1] было закручено. Идёт мужик да и видит: бежит хромоногий козлёнок да кричит. Подошёл к нему мужик и думает: «Верно, этот козлёнок как-нибудь заплутался, дай-ка возьму его с собою», — взял козлёнка, взвалил на плечи и потащил.
Лёгок был козлёнок, но чем дальше тащил его мужик, тем он делался тяжелее, так что тащить его сил не стало; с мужика пот градом катит. «Что за причта такая?» — думает он, — «козёл-то больно тяжёл стал, дай-ка его брошу».
Лёгок был козлёнок, но чем дальше тащил его мужик, тем он делался тяжелее, так что тащить его сил не стало; с мужика пот градом катит. «Что за причта такая?» — думает он, — «козёл-то больно тяжёл стал, дай-ка его брошу».
Портной и леший - Русские простонародные легенды (1861 год)
В одном городе жил портной мастер, работы у его было много; всё начальство того города отдавало ему работу, не глядя на то, что он был пьяница, а глядели на то, что был он человек работящий, да к тому же в этом городе кроме него портных мастеров не водилось.
В одно время за этим портным мастером прислал городничий (для него была работа). Вот портной отправился к городничему да сперва ещё зашёл в кабак, выпил порядочную красаулю, да и стал продолжать путь. Дело было уж к вечеру, вдруг навстречу портному попадается городничий. «Должно быть», — подумал портной, — «городничий наш прогуливается». Подумал он это, подошёл к городничему да и кланяется; городничий знал его и говорит:
В одно время за этим портным мастером прислал городничий (для него была работа). Вот портной отправился к городничему да сперва ещё зашёл в кабак, выпил порядочную красаулю, да и стал продолжать путь. Дело было уж к вечеру, вдруг навстречу портному попадается городничий. «Должно быть», — подумал портной, — «городничий наш прогуливается». Подумал он это, подошёл к городничему да и кланяется; городничий знал его и говорит:
Хромоногий скрипач - Русские простонародные легенды (1861 год)
Знаете ли вы хромоногого Гришку, удальца-скрипача, молодца на все руки? Не знаете, жаль, — значит, вы не знаете, как и от чего он и хром сделался, неужели и этого не знаете?… а кажется про это все наши ребята знают да чуть ли и не целый свет. Ну так я расскажу вам, вы только слушайте, да не поперечьте.
Кумова постеля - Русские простонародные легенды (1861 год)
Давно, когда ещё и моей прабабушки на свете не было, в местах неведомых, где-то посреди густого леса стояла избушка дровосека. Дровосек жил с женою, а детей у них не было да не больно хотелось им их иметь-то — одним жить спокойнее, но случилось не так, как им хотелось и думалось. Жена сделалась беременною, а муж, бродя по лесу, наткнулся врасплох на огромного медведя, а ведь эти чёртовы дети медведи недолго рассуждают. Косолапый облапил дровосека, подмял его под себя и пикнуть ему не дал, сразу ему жизнь прикончил. Жена не знает, что над её муженьком стряслась такая бедовая оказия, сидит да поджидает муженька, а сердечко так в груди и занывает, так и поговаривает, так и шепчет ей на ухо — плачь скорее, плачь бесталанная, горемычная, мне легче будет. Долго ждала жена мужа, думала-раздумывала о нём разные разности, что он не в город-ли ушёл да там напился у свата Фаддея, а за ним такой грешок водился частенько, он бывал пьянёнек и напорядках[1]. Так-то вот думая, жена прождала мужа целую ночь и утро прошло, и полдень настал, а его нету. Соскучась сидеть в избе, жена вышла в лес, прошла немного по лесу да как вдруг ахнет, крикнет от страху, видит человека убитого. Валяется он под деревом и лица то на нём не видно, так сердечный изуродован, только по одёже догадалась она, что это был её муж. Повыла, повыла она над убитым да не вечно же выть. Так и она сделала, выть перестала, вырыла для него могилу да и похоронила, но и после похорон она всё-таки ещё не совсем оставила плакать, проплакала ещё несколько времени, а время всё подвигалось вперёд, наконец до того подвинулось, что вдове мочушки не стало, пришла пора родить, но и тут беда, и тут напасть — не может опростаться, да и только. Три дня криком прокричала, а кто услышит её крик в таком дремучем лесу, в нём людей-то почитай никогда не бывает и не проходят по лесу, а звери хоть и шляются, да им-то какое дело до чужого крику, они и сами ревут не хуже, если не лучше, не громчее. Так она, бедная, маялась, маялась, а всё лучше нет, вот и четвёртый день уж на исходе, бабки нет, а к ней не бежать же стать самой, когда она с постели встать не может. Болезнь её притиснула шибко, да потом как вдруг прихватит ещё сильнее, ещё шибче, так у неё и глаза под лоб подкатились. Невзвидела она земли и неба, оно ей в овчинку показалось, не вытерпела она и вскричала:
Подписаться на:
Сообщения (Atom)