В одном городе жил портной мастер, работы у его было много; всё начальство того города отдавало ему работу, не глядя на то, что он был пьяница, а глядели на то, что был он человек работящий, да к тому же в этом городе кроме него портных мастеров не водилось.
В одно время за этим портным мастером прислал городничий (для него была работа). Вот портной отправился к городничему да сперва ещё зашёл в кабак, выпил порядочную красаулю, да и стал продолжать путь. Дело было уж к вечеру, вдруг навстречу портному попадается городничий. «Должно быть», — подумал портной, — «городничий наш прогуливается». Подумал он это, подошёл к городничему да и кланяется; городничий знал его и говорит:
— Здорово, пойдём ко мне, я в тебе нужду имею.
Вот и пошли, приходят в дом городничего.
— Ну, — говорит городничий портному, — вот тебе сукно, крой мне шинель, ты мою мерку знаешь, — а сам и пошёл в другую комнату.
Портной, оставшись один, стал кроить, скроил шинель да себе жилетку выкроил, да прибрать-то её не успел, как вошёл городничий. Увидал он жилетку да и говорит усмехнувшись:
— Не забыл ты, брат, себя, выкроил на жилеточку, ну да я не сержусь, на вот, выпей-ка водочки.
Портной поклонился, взял рюмку, перекрестился да и хотел пить, ан глядь — вместо городничего дома стоит он посреди дремучего леса, перед ним стоит пень вместо городничего, а в руках вместо рюмки держит он еловую шишку, и холод сильно пронял портного. Осмотрелся он и не видит на себе сюртука, а что-то держит под мышкою, развернул, смотрит, а это его сюртук и разрезан он в куски, только и целого, что жилетка выкроена. Портной перекрестился и пошёл по лесу наудачу, пришёл наконец домой и оказалось, что он семь вёрст был от дому, за городом в помещичьем лесу, а завёл его туда леший-лесовик.