Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Благодарим за вклад, который Вы сделаете!.

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через

«В лунном сиянии» - различные исполнения, история романса, текст, ноты

«В лунном сиянии» (также называем «Колокольчик» и «Динь-динь-динь») — романс, относящийся к так называемым ямщицким песням, поэта и музыканта Евгения Дмитриевича Юрьева.
Евгений Дмитриевич Юрьев (1882—1911) — русский поэт и композитор, автор нескольких романсов, среди которых: «Колокольчик», «Эй, ямщик гони-ка к „Яру"», «Зачем любить, зачем страдать» и др.
Известно более пятнадцати романсов Е. Д. Юрьева, сочиненных им в период 1894—1906 годов на собственные слова и музыку, а также одиннадцать романсов и песен, в том числе «цыганских» (то есть похожих на цыганский романс) на его слова, положенных на музыку другими композиторами, в том числе А. Н. Чернявским.

Владимир Владимирович Маяковский - Сборник произведений скачать fb2

Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. Также у него было две сестры: Людмила (1884—1972) и Ольга (1890—1949) и брат Константин, который умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины. В родословной Маяковского — писатель Григорий Данилевский, который в свою очередь имел общие родственные корни с семьями А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок.
После похорон отца Маяковский вместе с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака Шурой. В марте 1908 года был исключён из V класса за неуплату за обучение. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».

Самая дорогая обложка музыкального альбома

Таковой признан конверт пластинки "Битлз" специального выпуска альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band /"Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера", 1967 г. легендарной группы "Битлз" признана самой дорогой и желанной для коллекционеров. По оценке британского журнала "Рекорд коллектор", стоимость раритетного изображения доходит до 70 тыс фунтов стерлингов /более 112 тыс долларов/.

Puttin' on the Ritz история песни, текст, перевод, смотреть онлайн

В 1929 году и без того знаменитый американский композитор Ирвинг Берлин (Irving Berlin) сочинил блистательную песню, которая кочевала из фильма в фильм в качестве саундтрека еще не один десяток лет. Фраза “Puttin' on the Ritz” на нью-йоркском сленге означала “одеваться с шиком” и, видимо намекала на постояльцев элитной гостиницы Ritz Hotel, а также на чернокожих жителей Гарлема, старавшихся перенять этот образ жизни, не имея на то денег. Гимн щеголей-денди, носивших дорогие смокинги и модные трости, прозвучал в одноименном фильме Эдварда Сломана (Edward Sloman), но по-настоящему популярным шлягер стал в сороковые. И произошло это благодаря талантливому актеру, танцору и певцу Фреду Астеру (Fred Astaire). Его исполнение слегка адаптированного для белой аудитории “Puttin' on the Ritz” (из текста убрали отсылки к чернокожим, зато добавили славное имя Гэри Купера) в фильме “Blue Skies”, оглушительно прозвучало на весь мир и стало олицетворением американского образа жизни тех лет. Астер также сделал неотъемлемой частью песни степ, чем способствовал растущей популярности этого танца.

Семь пьес Рэя Куни скачать doc

Рэймонд Джордж Альфред «Рэй» Куни (англ. Raymond George Alfred Cooney, род. 30 мая 1932 года) — английский драматург и актёр. Его величайшим успехом стала пьеса «Слишком женатый таксист», продержавшаяся 9 лет в лондонском Вест-Энде, и это самая «долгоиграющая» комедия. Там он представил 17 своих постановок.
Куни впервые вышел на сцену в 1946 году и сыграл во многих фарсах Уайтхолла под управлением Брайана Рикса в 1950-х и 1960-х. Именно в то время он написал (в соавторстве) свою первую пьесу One For The Pot.
В соавторстве с Тони Хилтоном он написал сценарий для Британской телекомедии 1961 года What a carve up! с Сидом Джеймсом и Кеннетом Коннором в ролях.

Русский художник Карл Павлович Брюллов (1799-1852)

Брюллов Карл Павлович родился в Петербурге в семье мастера художественной резьбы, преподавателя Петербургской Академии художеств. Первые уроки рисования Брюллов получил от отца. Десяти лет Брюллов был отдан в Академию художеств, где показал свои незаурядные способности к рисованию. В 1822-1835 художник работал в Италии. С 1836 Карл Брюллов, профессор Петербургской Академии художеств.


Брюллов Портрет сестер Шишмаревых. 1839

Французский живописец Вильям Бугро

Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи.
В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств.
В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. 
В 1856 г. живописец создал, пожалуй, одно из самых своих знаменитых полотен «Танец» (The Dance). 
При жизни Вильям Бугро считался одним из величайших живописцев своего времени, хотя ряд арт-критиков и художники, авангардистских направлений (в частности импрессионист Эдгар Дега), отзывались о его творчестве весьма негативно. 
После смерти Вильяма Бугро его картины перестали пользоваться спросом. 
Лишь в 60-е годы прошлого столетия художник «был вновь открыт» и спрос на его работы на мировых аукционах, а следовательно и цена, выросли просто фантастически. 
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christie's за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве», в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США.

Танец (1856). Musée d'Orsay

Сказочный мир художника Didier Delamonica

Тот, кто увидит эти картины, решит, что это написал современный русский художник. Очень узнаваемые образы. Ан нет. Художник Didier Delamonica родился на севере Франции в городе Лиле, в 1950 году.
С одной стороны – это очень известный художник, картины которого можно увидеть в галереях Франции. Огромное их количество разошлось по частным коллекциям всего мира. А с другой стороны – про художника известно совсем не много: родился, учился, работает. Да, и ладно! Картины хороши. Давайте посмотрим.

«Альбом для юношества» Р. Шумана / «Смелый наездник» ноты произведения слушать онлайн

Миниатюра «Смелый наездник» немного похожа на «Охотничью песенку». Те же подвижные фанфары, но они в миноре, и это сразу снимает ощущение «сигнальности». Кроме того, нет тяжёлых четвертей, выделяющих мотивы. Все мотивы «сцеплены» друг с другом и движутся ровными восьмушками, передающими характер безостановочного движения. Более быстрый, чуть суетливый темп (ср. обозначения метронома). Совершенно иная фактура. Отрывистые аккорды аккомпанемента передают характерный ритм скачки. Тяжёлые четверти sforzando в сочетании с короткими лигами в мелодии вносят в общее движение ощущение толчков и неровностей.

«Альбом для юношества» Р. Шумана / «Охотничья песенка» ноты произведения слушать онлайн

С давних пор композиторы писали лёгкие пьесы для детей. Все мы знаем маленькие прелюдии, инвенции и танцы И. С. Баха, написанные ещё в XVIII веке. В начале XIX века один за другим появились сборники сонатин, вариаций и этюдов итальянского композитора Муцио Клементи, а вслед за ними этюды К. Черни. Эти пьесы развивали фортепианную технику юного пианиста, приобщали его к серьёзным, «взрослым» музыкальным формам и образам. Многие из них отличались немалыми художественными достоинствами, особенно миниатюры И. С. Баха.
Но вот в 1848 году появляется детский сборник нового типа, в котором рядом с привычными названиями — Хорал, Маленький этюд, Маленькая фуга — встречаются и совсем необычные: «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы», «Первая утрата», «Отзвуки театра», «Шехеразада». Эти увлекательные программные пьесы сразу полюбились и детям, и их учителям. Сборник назывался «Альбом для юношества», состоял из двух частей, в которых 43 пьесы располагались по нарастанию сложности, а написал его уже довольно известный немецкий композитор Роберт Шуман, которого мы теперь знаем как одного из величайших композиторов-романтиков.