Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Благодарим за вклад, который Вы сделаете!.

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через

Композитор Жан Франкфуртер

По-немецки Jean Frankfurter. Но это не настоящее имя. На самом деле его зовут Эрих Лиссман (Erich Liessmann). И он не только композитор, а ещё и весьма талантливый поэт и музыкальный продюсер.
Лиссман родился 9-го марта 1948 года во Франкфурте-на-Майне. Его отец работал в металлургической компании, и был увлечён игрой на скрипке, которой уделял свободное время. Естественно, он поощрял стремление сына заниматься музыкой. Несмотря на то, что семья Лиссман была совсем не богатой, родители Эриха всё же нашли возможность приобрести для него фортепьяно. Эрих записался в нотную библиотеку и стал приносить домой партитуры величайших авторов. Учась игре на фортепьяно, он брал пример с выдающихся музыкантов Эмиля Гилельса и Сергея Рубинштейна, а его любимый композитор с тех пор - Сергей Рахманинов.
Приходит время и Эрих поступает во Франкфуртский Университет, где усердно изучает Германистику - науку о культуре и языках германских народов, и Музыку. Но и современная ему музыкальная культура тоже не забыта. Лиссман с удовольствием играет со своими друзьями в самых разных джаз-блюз-рок-н-ролл бандах, выступая по окрестностям Франкфурта.
А позже ему очень повезло. Отец Эриха познакомил его с Иоганом Михелем (Johann Michel) - основателем издательства "Мелодии мира". Михель увидел в нём большой талант и предложил ему сотрудничество с издательством, а заодно придумал два псевдонима. Первым - Ben Juris - предполагалось подписывать музыку и стихи, издаваемые за пределами Германии. Вторым - Jean Frankfurter - то, что предназначалось для Родины.
Как композитор и музыкальный продюсер Франкфуртер официально дебютировал с ветеранами шлягера группой Флипперс (Die Flippers). Шлягер (Schlager) - это лёгкая эстрадная песня на немецком языке. Мелодия шлягера всегда красива, аранжировка - проста, а текст чаще всего чувственный, шутливый, а иногда и насмешливый. Шлягер никогда не бывает проблемным, трагичным, политическим или социальным. Именно шлягер, как музыкальное направление творчества, выбрал для себя Жан Франкфуртер, и остаётся верным своему выбору и по сей день.
Начало семидесятых - время наибольшего успеха Франкфуртера, правда пока как поэта. В 1971 году он напишет немецкий текст к песне Даниэля Жерара (Danyel Gerard) Butterfly. В Германии эта песня займёт первое место и пробудет в хит-параде 29(!) недель, после чего получит статус самого популярного шлягера в истории.

В следующем году серб Бата Иллик (Bata Illic) исполнит Michaella. Стихи Ben Juris(!), музыка Роберт Пушман (Robert Puschmann), и снова успех.
На рубеже 60-х-70-х шлягер был особенно популярен. Очень многие, даже негерманские исполнители, пели тогда на немецком языке (Мирей Матье), а кое-кто из них даже принимал участие в ежегодных Фестивалях Шлягера. Например Агнета Фельтског. На фестивале 1969 года она исполнила песню "Wer schreibt heut' noch Liebesbriefe" ("Кто сегодня пишет любовные письма"), которая позже вошла в альбом Geh' mit Gott (Иди с Богом).
Однако к середине 70-х популярность шлягера всё же стала сходить на нет. Шлягер фестивали перестали проводить с 1974 года (возобновилась эта традиция только в 1991 году). Началась эпоха диско. И тогда, под занавес прозвучала Anita греческого певца Косты Кордалиса (Costa Cordalis). Эта очень весёлая и успешная композиция, тоже на стихи Франкфуртера, выйдет в 1976 году. Но в уже в 1977 Франкфуртер начнёт работу с Арабеск. Но это уже другая история.