Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Благодарим за вклад, который Вы сделаете!.

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через

Константин Кинчев: "Лукавство раздражает"


О своей особенной любви к городу на Неве, о том, что является для него самым ценным в людях, о том, какой дорогой он и его группа пойдет дальше, читателям "Петербургского дневника" рассказал музыкант, поэт, композитор, лидер рок-группы "Алиса" Константин Кинчев.

"Петербургский дневник": Помнится, в 1988 году, когда я проходил срочную службу в Тбилиси, меня вызвал командир полка и, швырнув мне ленинградскую газету "Смена" с материалом-пасквилем "Алиса" с косой челкой", произнес: "Посмотри, что твои фашисты там в Питере вытворяют". И вот, спустя 25 лет, нечто подобное происходит в петербургской прессе снова. Но на этот раз акцент сделан на новомодной теме нездорового поиска "разжигания национальной розни и проявлений экстремизма". Почему подобное происходит именно с вами?

Константин Кинчев: Понятия не имею, видимо, слишком многих раздражаю самим фактом своего существования. Иного объяснения нет… С другой стороны, приходится признать, что  неспособность к увиливанию и угодничеству с некоторых пор приравнивается к экстремизму.

"Петербургский дневник": С одной стороны, вы никогда не попадаете на страницы таблоидов в качестве "героя" липких и сальных скандальчиков, с другой – становитесь объектом бесконечных обсуждений типа "а почему, дескать, Кинчев носит футболку с надписью "Православие или смерть". Согласны ли вы с утверждением, что чем сильнее личность, тем больше ее бьют?

Константин Кинчев: Вы вынуждаете меня быть несколько нескромным, но если говорить о судьбах  русских Поэтов, трудно  припомнить хоть один безмятежный вариант жизни и судьбы.

"Петербургский дневник": Константин, а в чем секрет, что за десятки лет вашей концертной деятельности вы не растеряли своей энергетики?

Константин Кинчев: Нет никакого секрета, я просто люблю то дело, которое выбрал, вот и все.  Это не значит, что рок-н-ролл не затратный вариант жизни, очень даже затратный, но радость сцены как-то компенсирует все сложности.

"Петербургский дневник": Если вспомнить почти уже былинные времена, когда герой ваших песен, "болтаясь между Ленинградом и Москвой", чувствовал себя и "здесь и там чужим", то изменилась ли картина сейчас?

Константин Кинчев: Я бы поспорил по поводу "былинности", так как мало что изменилось, разве что география сильно расширилась и года прибавились, но не настолько, чтобы относить меня к "преданьям старины глубокой"… А так как мотался, так и мотаюсь. Не могу сказать, что устал от этих мотаний.

"Петербургский дневник": Близок ли вам вообще Петербург сегодня?

Константин Кинчев: Я Питер люблю и любил, и вчера, и сегодня, и завтра буду  любить. Это мой родной город, не по факту рождения, а по уровню благодарности городу, который сделал меня таким, каков я есть.

"Петербургский дневник": Сравнивать Петербург и Москву – скорее всего нелепое и бесполезное дело. Тем не менее с каким цветом, запахом, звуком, вкусом у вас ассоциируется Петербург, а с какими Москва?

Константин Кинчев: Тут, вероятно, надо вспомнить корюшку? Это вряд ли. Ассоциации - это встречи с людьми, память о тех, кого уже нет, радость от встречи с теми, кто еще жив, кто еще рядом. А если приземленнее… дрязг трамвая под окнами "Октябрьской", и один и тот же фонарь, свет от которого бьет в окно гостиничного номера и уже много лет мешает мне спать.
А Москва... Кривость переулочков, знакомые с детства маршруты и какая-то непроходящая память о городе, который  сейчас изменился почти до неузнаваемости, но все равно остается любимым и родным.

"Петербургский дневник": Насколько, по вашему личному мнению, вы отличаетесь в обычной жизни от того Кинчева, которого привыкли видеть на сцене?

Константин Кинчев: Это странный вопрос, не очень понятно, о чем вы? Я не сплю в концертной одежде, не хожу по квартире, не выпуская из рук микрофон, и вы удивитесь, не распеваю песни с утра до ночи. Но даже смотря футбол, вполне мирно сидя на собственном диване, я остаюсь тем, кого вы видите на сцене. Вот такой парадокс.

"Петербургский дневник": Что вы больше всего цените в людях, а что презираете?

Константин Кинчев: Искренность ценю, внятность и понятность. Да-да, нет-нет. Лукавство раздражает, это да. Что касается презрения… Даже не припомню, кто вызывал бы во мне столь сильное чувство.

"Петербургский дневник": Рок – это протест. В чем заключается ваш личный протест?

Константин Кинчев: Да никакой это не протест. Рок - это правда, честность, искренность. Вполне вероятно, что именно это кому-то кажется протестом, но это слишком упрощенный взгляд и на рок, и на жизнь.

"Петербургский дневник": Являются ли музыканты группы "Алиса" вашими единомышленниками?

Константин Кинчев: Я могу лишь надеяться на это, но никогда не задавал своим музыкантам такого вопроса и вряд ли буду.

"Петербургский дневник": Какой дорогой поведет "Алиса" свою Армию в ближайшее время?

Константин Кинчев: Как обычно, только вперед.

Константин Кинчев родился 25 декабря 1958 года. С 1996 года - бессменный лидер рок-группы "Алиса". За участие в фильме "Взломщик" Константин Кинчев получил звание "Лучший актёр года" на международном кинофестивале в Софии. В 1991 году лидер "Алисы" получил музыкальную премию "Овация" в номинации "Лучший рок-певец". В 2006 году Константин Кинчев победил в номинации "За свободу, искренность и поэтичность творчества" и был награжден премией "Петрополь". В 2007 году музыкант был награжден почетным знаком святой Татианы, учрежденным Советом ректоров вузов города, Санкт-Петербургской епархией и межвузовской ассоциацией "Покров". В 2008 году Константин Кинчев получил премию "Чартова Дюжина" в номинациях "Солист" и "Группа". В 2012 году награжден нагрудным знаком "Почётный сотрудник Войсковой Православной Миссии". С Константином Кинчевым "Алиса" записала 18 альбомов.

Текст: Дмитрий Стаценко 
Фото: Д. Локтев. www.alisa.net